Применение методов коучинга в разработке презентации компании

За внешним запросом на разработку презентации я выделаю три уровня.
1 уровень: сделать "красиво" (разработать дизайн, сверстать текст)
2 уровень: решить задачи бизнеса: увеличить продажи, привлечь новых клиентов, запустить новый продукт.
3 уровень: решить внутренние задачи собственника: расширить коммуникации, изменить бизнес-процессы, переосмыслить свою роль в компании.

Чаще всего агентства и фрилансеры работают на двух первых уровнях, на которых возникают сложности с большим количеством правок, затягиванием сроков, не внедрением решения в реальность... Как правило причины этих проблем находятся не в специалисте, подрядчике, а в во внутренних ограничениях, с которыми сталкивается собственник, когда планирует выйти на новый уровень! Мы надеемся, что изменив внешнюю историю, все сдвинется… Но так ли это?

В разработке любого проекта есть 3 ключевых вопроса: Как? Что? Зачем?
Три ключевых вопроса для разработки презентации: что, как, зачем.
1
Вопрос "как"
Вопрос "как" отвечает за визуальную и техническую составляющие проекта. Чаще всего за его решением мы идем к эксперту нужной нам специализации. Сейчас особых сложностей не возникает в том, чтобы найти специалиста, который сделает сайт или разработает дизайн.
2
Вопрос "что"
Вопрос «что» отвечает за социальные смыслы. Важно понимать свою аудиторию и в каком конкурентном окружении мы действуем. Как решить задачи людей, чтобы продукт был востребован. В этом поле вопроса мы обращаемся к аналитикам и маркетолагам, исследуем поле среды, в котором собираемся действовать.

3
Вопрос "зачем"
Вопрос "зачем" связан с идентичностью и помогает выявить наши глубинные ценности и мотивы. Почему мы занимаемся именно этой деятельностью, что нас больше всего мотивирует. На практике встречается распространенная ситуация, когда собраться и сформулировать про себя, про свою компанию очень сложно. При чем это работает на любом уровне от эксперта до крупной компании.

Именно за вопросом "зачем" скрывается вся глубина проекта, тот айсберг, который мы не видим за внешней задачей "сделайте нам презентацию".

Для решения задач третьего уровня помогут инструменты и техники коучинга.
Коучинг — это процесс, направленный на осознание, формулирование и достижение истинных целей человека, раскрытие и реализацию его личного потенциала.

Совместная постановка задачи с применением коуч-подхода.

Самое узкое горлышко при разработке проекта - это постановка цели и задачи на входе. От того как точно будет сформулирована цель проекта зависит конечный результат. В самом начале взаимодействия важно создать благоприятную среду для совместной работы с клиентом, чтобы прояснить все нюансы.

В коучинге клиент и коуч создают свою собственную команду, в которой оба одинаково важны для того, чтобы отношения работали. Этот дуэт коуча-клиента является основой для партнерства, на котором строится коучинг. Поэтому так важно на начальном этапе проекта уважать и слышать потребности и желания клиента.

В начале проекта более внимательно проясните образ результата, к которому хочет прийти ваш клиент. Задайте следующие вопросы:
  • Чего вы хотите достичь на протяжении этого проекта?
  • Почему это важно для вас?
  • Как вы можете это получить? Каков ваш план действий в непредвиденных обстоятельствах?
  • Как вы можете сделать этот результат еще более значимым?
  • Как вы узнаете, что вы этого достигли?
  • Как вы сможете оценить эффективность проекта?


Сила глубоких вопросов
Основной принцип коучинга: трансформация происходит тогда, когда людям задают открытые вопросы, вместо того чтобы говорить им, что делать.
Мы выходим к людям, изучаем их проблемы, ищем способы решения. Поэтому важно уметь проводить интервью с клиентами и представителями целевой аудитории, используя открытые вопросы, которые помогают раскрыть бесценную и удивительную информацию. Вы можете установить более доверительные отношения, если будете слушать с позиции признания их компетентности в рамках пяти принципов.

  1. Люди хороши такими, какие они есть.
  2. Внутри каждого человека уже есть все необходимые ему ресурсы.
  3. Человек всегда делает наилучший выбор из тех, что может сделать в данный момент.
  4. В основе каждого поступка лежат позитивные намерения.
  5. Изменения неизбежны.
Когда вы задаете сильные вопросы, направленные на внутренний поиск, вы помогаете клиентам получить доступ к их собственному внутреннему знанию. Они начинают доверять себе в том, что у них есть ресурс и лучшее решение. Тогда они берут на себя ответственность за свой проект и начинают больше вкладываться в его реализацию.

Польза глубоких вопросов в том, что они помогают прояснить смысл цели для клиента, ее значимости и соответствия ценностям клиента. Барьеры достижения цели могут возникать из-за того, что цель находится в противоречии с глубинными ценностями и установками клиента. Для этого на практике необходимо проводить отдельные сессии, которые помогут выявить коренные ценности, которые двигают человеком, прояснить более четко видение, которое основано на уникальном синтезе качеств и сильных сторон.

Проясните ключевые потребности. Задайте следующие вопросы своему клиенту:
  • Что для вас важно?
  • Что вы хотите на самом деле?
  • Каковы ваши потребности?
  • Что может удовлетворить эти потребности?
  • Каков действительный смысл действий, которые вы совершаете?
  • Что вы хотите получить на самом деле, совершая эти действия?

Исследуя эти вопросы, открывается огромное поле для творчества, метафор, которые вырастают из внутренней глубины... Мы рассматриваем проект с разных сторон, что позволяет расширить понимание от того кем человек становится в процессе реализации задуманного, до осознания значимости своего предприятия и его важности.
Пример сессии ... мы погружались на глубину, видели новые земли, открывали удивительные места. Чувствовали как важно быть искателем и идти за своей мечтой! Побывали в уникальном месте, где люди с полной отдачей занимаются своим делом, вкладываются в отношения, горят идеей оставить наследие после себя, и каждый день делают действие для реализации. В процессе мы столкнулись с темнотой, которая внезапно окутала все вокруг, руки опустились, реальность казалось беспросветной, не хотелось идти дальше... мы долго пробирались сквозь дремучий лес, сомнения, страхи, но преодолев, мы вышли к новому городу…..у нас появилась большая цель…


Через такие метафоры мы находим свои алмазы и ценности. Осознаем, что нам действительно важно быть искателями, открывать новое и идти вперед несмотря на грозы и бури
!
Правильная постановка цели на входе, умение задавать открытые вопросы и активно слушать клиента, более глубоко прояснять ценности клиента помогает разрабатывать решения, которые связаны с реальными глубинными запросами клиента, его ценностями и тем, что ему действительно важно.
Методика PROLOGOS
В методике PROLOGOS, разработанной на основе бизнес-модели А.Остервальдера, первый блок "идентичность" как раз направлен на то, чтобы разобраться со своими внутренними ценностями и целями. Почему вы приняли решение делать данную презентацию, что вас больше всего вдохновляет в этом процессе? Ради чего вы встаете рано утром и работаете?

Наличие большой цели — ключ к созданию сильной презентации. Вам следует не только объяснить людям, чего вы от них хотите, но также и то, почему вы этим горите, что для вас действительно важно! А для этого нужно понимать свои истинные ценности и убеждения.

Работайте на всех трех уровнях и создавайте презентации, которые действительно меняют реальность.


Автор: Елена Каноник, основатель и руководитель Prologos





Получите консультацию по вашему проекту
Расскажите о проекте и задайте вопросы
E-mail
Имя
Телефон
Описание задачи
Бесплатный учебник по разработке презентаций.
Ответы на вопросы. Материалы о презентациях и визуальном мышлении.